Если есть что-то более бесящее, чем "картины", нарисованные так называемым искусственным интеллектом, то это реакция на них. Люди как с ума посходили: постят, комментируют. Кто-то уже назначил, что нейросеть "произвела революцию" и скоро уволит всех художников, потому что “рисует” не хуже, только бесплатно. Группа дурачков с Артстейшена даже забастовку объявила, нацепила однотипные аватарки: долой AI. Дескать, художник рисует тепло и аналогово. А искусственный интеллект бездушно и цифрово. Живое искусство вымирает! Астанавитес! Что напрашивается в ответ? Если ваше искусство может победить какая-то сраная нейросеть - вымирайте нахуй. Идите в таксисты или курьеры, где у “искусственного интеллекта” вы пока ещё ведёте по очкам. Вот и всё. Или не всё? Согласимся: “художества", производимые нейросетью - плоская, безвкусная, бессмысленная хуета, чья художественная ценность равна абсолютному нулю. Но поскольку подавляющее большинство современных так называемых художников производит примерно то же самое, только руками - действительно, зачем платить больше, если не видно разницы? Конечно, с "видно" большие проблемы. И в этом смысле, наша реакция на искусственное искусство больше говорит нам о нас. Постмодерн все последние десятилетия ездит катком по хилым мозгам обывателя, навяливая различную "альтернативную красоту" и прочую пост-правду. Убивая вкус, стиль и элегантность. Результаты особенно заметны на периферии - в наших папуасских бантустанах, уже давно и полностью ликвидировавших собственную культуру, где от мала до велика искренне восторгаются, когда на сцене пердят на зажигалку. Музеи, консерватории - этот хлам продолжают субсидировать только по инерции. Зачем он нужен, внятно не скажет никто - только дежурные мантры про “наследие”. Ах да, и конечно же - это всё типа илитное, и поэтому очень дорого стоит. То есть, не отличается по сути от трусов королевы Виктории, “ценных” только фактом своей древности. Прицелы сбиты, и их калибровкой заниматься больше некому. Да это утратило всякий смысл: вкус и стиль - исторически сложившиеся вертикальные иерархии, то есть как раз то, с чем у постмодерна война на уничтожение. В тренде не художники, а сёрферы по тому океану дрисни, который собой представляет “современное искусство”. С этим отлично справится не то что искусственный, а вполне себе интеллект неглупой обезьяны (см. “картины”, нарисованные шимпанзе). Понятие "красиво" не измеряется линейкой и не может быть научно верифицируемо. Поэтому, общество всегда нуждалось в разъяснении - куда аплодировать, а куда швырять тухлые яйца. Но поскольку институт критики окончательно доёбся до мышей, средний обыватель, и раньше-то не рубивший ни болта в красоте и искусстве, сегодня потерял всякую ориентацию. Мы не задаём простой вопрос: для чего вообще нужно "искусство", изготавливаемое нейросетью? Человек что, разучился сочинять? У него внезапно атрофировалась фантазия? Общество испытывает какие-то невероятные затруднения с изготовлением художественной продукции? Эта задача настолько важна для человечества, что мы должны были решить её любым путём и как можно скорее? Мы так не формулируем. Мы давно привыкли, что наш техногенный Бог так не работает. Его логика - анекдот про кота, который лижет яйца, потому что может. В принципе, это всё, что нужно знать о прогрессе: мы восторгаемся не решением насущных проблем, а тем, что техногенный Бог послал. Спасибо и на том. А в заключение, сообщим - так, на всякий случай; вдруг кто забыл - искусство состоит не в том, чтобы по сформулированному ТЗ выдавать некий приемлемо выглядящий салат из мелко нарубленных фрагментов big data и собачьего говна. Искусство - это духовный эксперимент, результат которого для художника так же неожидан, как для зрителя. Трип в рай/ад и обратно с добытым трофеем. Заниматься этим может только и исключительно человек. В этом весь смысл. Остальное - мастурбация. Причем, в нашем случае, виртуально совершаемая нейросетью, без рук, половых органов и - оргазма.