Если вам кто-то скажет, что основа цивилизации это научный прогресс, гуманизм или еще какая-нибудь прекраснодушная хуерга - плюньте в него. Основа цивилизации - деление человечества на сорта с жесткой иерархией прав и обязанностей. Потому что Ordnung muss sein.
Самым низшим сортом человека испокон веков является папуас. Недочеловек, презираемый и пренебрегаемый Цивилизованным Миром. Прав у него - никаких. Разве что декоративно-декларативные. Он отстал, глуп и примитивен. Обмануть папуаса - не грех, а естественный порядок вещей. Поэтому, его всегда используют, как гандон за стеклянные бусы. А то и вовсе бесплатно.
Словом, жизнь папуаса - копейка, а смерть и вовсе не стоит ничего.
Когда-то папуасы определялись чернотой кожи, разрезом глаз и особым строением черепа. Это считалось признаками неполноценности.
Но то дело прошлое: наука пристыдила. Какой смысл мерить черепа? Белые папуасы полностью идентичны черным. И цветовую дифференциацию отменили за ненадобностью.
Кого можно и нужно пердолить за стеклянные бусы, стали определять по другим параметрам, более соответствующим эпохе.
Пробковые шлемы, плетки, геноциды с некоторых пор стали портить аппетит изряднопорядочной публике, и их убрали с глаз долой. Не то чтобы отменили, а задвинули подальше, дабы оно не действовало на нервы сентиментальным белым джентльменам. А на фасаде развесили радужные флажки - инклюзивити, дайверсити. Ввели квоты на черных Гамлетов. (Транс)гуманизм во все поля! Тем более, что развитие технологий избавило от необходимости постоянно махать плеткой: нужный КПД оказался достижим менее зашкварными методами. А всё неизбежно зашкварное отдали на аутсорс.
Таким образом, эстетика дела была приведена в соответствие хорошему тону. Тюнингованный колониализм, получив модную приставку "пост-", стал эталоном политкорректности.
Но не обходится и без досадных накладок.
Вот, совсем недавно Ж.Боррель выперся с концепцией "Сада и Джунглей". Абсолютно бесценна та наивная уберменшевская простота, с которой евросоциалист (!) проговаривает вслух тезисы старой доброй идеи расового превосходства.
Конечно, г-на Борреля зашикали свои же. Ну нельзя же так, в самом деле - говорить вслух то, что думаешь. Эдак мы бог знает до чего докатимся.
Умным людям и так всё понятно. Принцип устройства Цивилизации неизменен: чтобы карусель с лошадками крутилась, внизу, под полом, ее должны толкать негры. Неважно, какого цвета. Ordnung muss sein.
А что же сами папуасы?
Папуасизм, как всякий системный БДСМ - дорога с двусторонним движением. У каждого своя роль, которую он и отыгрывает, с относительным удовольствием.
Фундамент современного папуасизма - глубочайший комплекс цивилизационной неполноценности.
Каждый папуас с детства стоит на растяжке когнитивного диссонанса. Одной ногой он находится в своей трущобной реальности, где крокодил не ловится, не растет кокос. А другой - в мифологии о Нормальных Странах, морально подавляющих его своим превосходством во всем: в технике, науке, уровне жизни. Но главное - в культуре.
Дурачки верят, что самая мощная сила в мире - деньги. Мол, различные ротшильды сидят на мешках с криптовалютами, и через них криптоуправляют человечеством. Это ефрейторский уровень понимания мироустройства.
Самая мощная штука из всех, что изобрели белые люди - это культурное доминирование. Культура круче террора, пропаганды, педагогики и, тем более, всех денег вместе взятых, ибо культура не мельчит, а без затей создает мир, в котором вы живете.
Да, культура - это вам не центнеры с гектара. Не ВВП, заводы и пароходы. Так, дым, иллюзии. Только называются эти иллюзии целями и смыслами. То есть, тем, что определяет в жизни человека вообще всё.
Вот вы думаете, почему упаковка того говна, на которое вы тратите свои деньги, так красиво оформлена, а само оно имеет такой ладненький дизайн? Уж точно не от желания производителя нести красоту в массы. Просто красота работает. Она не заставляет, а заставляет желать. Очаровывает, влюбляет в себя. И вот, вы идете и тратите свою зарплату на какую-то беспутную поебень. Богатый вы или бедный - не имеет ни малейшего значения. Это всего лишь крохотный пример того, как вы вместе со своими деньгами абсолютно беззащитны перед культурой.
Эффективность культурного влияния не сравнить ни с чем. Потому что действует оно через эмоции, в обход критического мышления.
Люди иррациональны. Можно закатывать глаза и возмущаться, какие они идиоты, что слушают не умные доводы, а так называемое сердце.
А можно этим обстоятельством пользоваться. Что белые джентльмены с успехом и делают.
Западная культура - это топовый эстетический диснейленд, который мясорубкой затягивает любого, кто только сунет туда пальчик. Через кино, музыкальные клипы, картинки, комиксы, компьютерные игры папуасы всего мира как губка впитывают, какой “должна быть” жизнь, а какой "не должна". Что плохо, а что хорошо. Во что нужно верить и как думать. Даже то, каких женщин (или не женщин) нужно любить.
Поэтому, не эмиссия доллара, а эмиссия глобальной культуры - главнейший из современных инструментов, которые обеспечивают покорность папуаса перед Цивилизацией. Покорность, прошу заметить, добровольную, с элементами собачьего подобострастия.
Создание не только произведений искусства, а трендов, моды, стиля - исключительная прерогатива Запада.
Папуас ничего этого не создает. Это не его уровень. Он может только криво и бездумно копировать (см. “карго-культ”). Его собственное культурное экзистирование сводится к трухлявой пара-этнической хохломе: вышиванкам, ленточкам, косовороткам, борщам, тюбетейкам и т.п. Попытки создать что-то более-менее актуальное, рождают только неконкурентоспособный лубок из говна и веток в жанре какого-нибудь "русского шансона". Все это малоинтересно даже другим папуасам, чего говорить о глобальном влиянии такой “культуры”.
В отсутствие культурной субъектности, папуас полностью лишен субъектности идейной. Все его смыслы и цели - чужие. Всё его бытие взято взаймы у белого джентльмена.
Он играет на чужом поле в чужую игру с нечестными правилами, логики которых не понимает. Нетрудно предсказать результат.
Поэтому папуас накоротко замыкается в своей лузерской второсортности, становясь идеальным объектом для манипуляций. Мировой деревенщиной, пожизненно ощущающей свою ущербность.
<Продолжение следует>